Unicorns? Someone say «unicorns»?!
Утро началось романтичнее донельзя, — несмотря на факт наступления понедельника, подъем к первой паре и привычную автобусную давку — так как по пути в университет я заметила, что меня зарисовывает студент-художник, очень незаметно присматриваясь вопреки нескольким пассажирам, вставшим между нами. Надеюсь, он не окрестил свою зарисовку «утреннее уныние». Да хоть бы и окрестил. Приятно до чёртиков!
И на первую пару приехала не зря (учёба в целом не очень-то вредна, но первые пары все равно вызывают во мне подозрения): мы разобрали искусство царств Месопотамии, Индский (Хараппский) культурно-исторический комплекс, культуру Финикии и Этрурии. Больше всего меня впечатлили этруски (может быть потому, что остальные комплексы дотошно разбирались и ранее, а вот этрусков обычно обделяют вниманием) — об их искусности знала и до того, особенно благодаря сохранившейся пластике и фрескам, но не менее оригинальным оказалось устройство храмов, гробниц и жилищ. На месте Толкиена (какие опасные слова!) для описания жилища хоббитов я бы вдохновлялась захоронениями этрусков. И вовсе это не мрачно, учитывая то, что у них гробницы оформлены, как дом, да и отношение к загробному миру весёлое — умираем и пируем, ребята! Сами посмотрите, не гробницы, а прелесть:




Этот этрусский юноша, на мой взгляд, олицетворение всех эмоций, когда «просто нет слов» или «да что ты такое несешь?».

А ещё преподаватель сдержал своё обещание и принес нам фотографии миража, которые он сделал в Египте. Серьезно, он смог сфотографировать мираж в пустыне! У линии горизонта (хоть и кажется, что совсем близко!!) — ровная гладь воды, причем ощущение, словно это море или огромное озеро. Ещё и какие-то то ли камни, то ли жилища рядом с водой. Преподаватель объяснил нам также одну из фишек миражей: надо смотреть на отражение в воде. Обычное отражение «зеркалит» предметы на берегу, то есть они там вверх ногами. А в миражной воде они словно просто съехали вниз, дублируют сам предмет. Лайфхак на случай, если придется умирать от жажды в пустыне..?¿
Пара английского пронеслась, как дивный сон начинающего наркомана. Буквально. После выходных и Масленицы никто ничего не соображал... — если вынести за скобки то, что мы придумали за 5 минут до пары около тридцати причин, почему мы не должны идти на неё — зато все были в очень приподнятом настроении. Из-за чего даже тест, говорение по теме "Журналистика" и прочие пугающие вещи прошли под общее гиенистое «хе-хе-хе», и возникли такие гениальные перлы как "the main tip for interview: don't answer a question unless you're asked" и "remember that reporters are human beings too".
Зато преподавательница попросила меня остаться после пары, и тут я занервничала. Честно, я вэри-вэри гуд гай и совсем не хулиган, просто люблю шутейки шутить на парах (да, иногда они не смешные, но всё же!), но это не повод выговор делать, да?
Выговор мне не сделали, кстати. Даже наоборот, похвалили. Но не за чувство юмора (эх), а за статью про Евровидение и его гладиаторские истоки. Лучше бы, наверное, отругали, потому что теперь мне грозятся её напечатать или использовать иным образом для весеннего фестиваля FACES, так что мне надо её переработать, отшлифовать, расширить и далее по списку. А ведь изначально была просто занимательная мысль и работа в любимом стиле "отвалите", но нет, даже под слоем плохой грамматики её приметили. Горжу-у-усь!
На этом неожиданные приятности закончились и начался настоящий детектив. Суть дела банальна — мне надо было отнести сломанный телефон сестры в сервисный центр. Вчера мы отыскали на карте "Эльдорадо" поближе к универику — на 9 линий В.О., на руках была гарантия и чек, проблем возникнуть не должно было. Ага.
В замечательном настроении и с осознанием совершения благого дела, я взяла в кофейне горячий шоколад с собой и с ноткой ностальгии стала блуждать по Ваське в поисках нужного дома. Даже это не оказалось простым (нет, я не топографический кретин), и, наконец-то обнаружив "Эльдорадо", я гордо заявила о своих правах на починку техники. Также кофейничающие на рабочем месте ребята (видимо, мало таких, как я, кто может найти это место?) тоном истинных знаменитостей отказались давать подробное интервью и послали меня "со стороны Среднего, первый эскалатор" — в сервис. Их точным и доброжелательным указаниям могло соответствовать только здание ТЦ, так что я побрела туда. И достала всех. ВСЕХ! После полного осмотра Центра, я опросила буквально каждого продавца в этом здании, а также охранников, но никто никогда не слышал об этом таинственном сервисе.
Любая загадка имеет разгадку (это я еще не знала, что меня впереди-то ждет), так что я позвонила в техслужбу "Эльдорадо". Ведь, в конце концов, мобильник куплен у них, так что и чинить его им. И после этого получасового разговора я узнала знаете что? ЧТО МОЕЙ ПОКУПКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЧТО НЕТ И ТАКОГО ТЕЛЕФОНА ВООБЩЕ В МИРЕ ЧТО ЭЛЬДОРАДО ЭТО МИФ АЛЛО ВЫ ЗВОНИТЕ НА ТАПОЧЕК; в общем, храбрая сотрудница техслужбы бросила меня с моей бедой на произвол судьбы, сказав, что в "Эльдорадо" мне путь заказан.
Тем временем, продавцы второго этажа ТЦ "Остров", обделенные вниманием толп покупателей, с напряжением и сочувствием следили за моими попытками восстановить справедливость.
Эпопея продолжалась. Я изучила гарантийный талон настолько въедливо, что могла бы по нему дипломную работу защищать. И нашла, мелким шрифтом, производителя телефона и его номер. Вариантов не было, так что я позвонила в Москву. Очень грустный человек на том конце провода подтвердил, что модель такая в природе существует, что в "Эльдорадо" она продается, и что в Питере её починить можно. На простой вопрос «где?» ответом было «на сайте посмотрите».
Так. Трудно. Было. Ответить.
Поняв и простив грустного москвича, я залезла в инет с телефона и худо-бедно нашла на их сайте адреса сервисов в разных городах. И — аллилуйя! — один такой был и в Питере. На Суворовском проспекте. Я в который раз в жизни порадовалась своим лепреконским генам и тому, что удача любит мне улыбаться именно тогда, когда запас энтузиазма начинает иссякать: на Суворовском же через час я должна была идти на выставку высшего образования за рубежом.
Марш-бросок с Васильевского острова до метро Площадь Восстания и дальше был успешно совершен, осталось найти лишь обе цели (сервисный центр и отель Эмеральд, в котором проходила выставка). Телефон не подвел, и, сохраняя 3% зарядки, при помощи GPS вывел, куда надо. Блуждать по этой части города мне даже понравилось, чем-то вся обстановка неуловимо напомнила Калининград: немного людей и машин, никто не знает дороги (или специально не подсказывает), здания красивы, но чуть-чуть обшарпаны, слегка, именно так, чтобы это придавало им шик, а не становилось небрежным. Хорошие прогулки сквозь пространства, в общем. Хотя и тут не обошлось без странностей. Каким-то чудесным образом я шла-шла верно, по мнению телефона, а потом внезапно! оказалась в стороне от маршрута, на улице Дегтярной. И продолжила идти по ней (спасибо, параллельность Питера), минуя Советскую-3, Советскую-4, Советскую-5.... Советскую-9, конца им нет... И когда уж все Советские улицы закончились, свернула на Суворовский, где за неприметной дверцей и нашла нужный сервисный центр, сдала на починку телефон и побежала на выставку.
Которая тоже оказалась не такой уж простой.
Отель Эмеральд оказался олицетворением роскоши моего нелюбимого подвида — излишней роскоши. Я заподозрила нечто неладное, уже поднимаясь по устланной красной ковровой дорожкой лестнице. Стоило открыть дверь — и я едва не ослепла от сияния убер-люстры, грозно нависшей прямо над головой. Зачем пристраивать такого гиганта на не шибко высокий потолок? Хотя блеск и блики от тысячи тысяч мелких хрусталиков — зрелище бесспорно красивое. Но от всей этой угнетающей пышности, вроде бархатно-золотого лифта, золотых ручек-табличек и сверкающих как диско-шар люстр, понатыканных буквально везде, иногда даже в полуметре друг от друга, я чувствовала себя неловко. Студенты в клетчатых рубашках и шухером на голове как правило чувствуют себя неловко в таких местах, но виду не подают.
Странная была выставка, хоть и шикарно обставленная. Несмотря на смущающе-богатую обстановку, я сохранила надежду, что хоть непосредственно общение с представителями ВУЗов будет обычным — «почему интересуетесь/какими навыками обладаете» и в ответ «что можем предложить/как этого достичь». Но не-е-ет. Во-первых, меня снабдили стартовым пакетом участника: дали план зала, планшетик, ручку, веер буклетов и инструктировали, к кому обращаться и куда идти. Во-вторых, зал был оформлен чуть ли не более пышно, чем все, что я видела в этом отеле до этого. В-третьих, было тихо (студенческая выставка и тишина - это невероятно), людей было мало, а мажористых и без родителей из них - ещё меньше. Самое время почувствовать себя вымирающим видом, да?
Где наши не пропадали, так что, несмотря на свой непрезентабельный вид, я изобразила на лице онегинскую хандру и направилась к стендам двух немецких университетов; так как выставка была ориентирована на бизнес-образование, я порасспрашивала про бизнес в искусстве и даже раздобыла немножечко полезной информации. Может, даже не немножко
Познакомилась поближе со структурой поступления на магистратуру в Дойчланд, поболтала с немецким преподавателем и определенно почувствовала себя "нищим среди принцев" — без какого-либо негативного остатка. Потому что, в отличие от "принцев", не приходилось ждать, что там решит папа — можно решать свою судьбу самому.

И на первую пару приехала не зря (учёба в целом не очень-то вредна, но первые пары все равно вызывают во мне подозрения): мы разобрали искусство царств Месопотамии, Индский (Хараппский) культурно-исторический комплекс, культуру Финикии и Этрурии. Больше всего меня впечатлили этруски (может быть потому, что остальные комплексы дотошно разбирались и ранее, а вот этрусков обычно обделяют вниманием) — об их искусности знала и до того, особенно благодаря сохранившейся пластике и фрескам, но не менее оригинальным оказалось устройство храмов, гробниц и жилищ. На месте Толкиена (какие опасные слова!) для описания жилища хоббитов я бы вдохновлялась захоронениями этрусков. И вовсе это не мрачно, учитывая то, что у них гробницы оформлены, как дом, да и отношение к загробному миру весёлое — умираем и пируем, ребята! Сами посмотрите, не гробницы, а прелесть:




Этот этрусский юноша, на мой взгляд, олицетворение всех эмоций, когда «просто нет слов» или «да что ты такое несешь?».

А ещё преподаватель сдержал своё обещание и принес нам фотографии миража, которые он сделал в Египте. Серьезно, он смог сфотографировать мираж в пустыне! У линии горизонта (хоть и кажется, что совсем близко!!) — ровная гладь воды, причем ощущение, словно это море или огромное озеро. Ещё и какие-то то ли камни, то ли жилища рядом с водой. Преподаватель объяснил нам также одну из фишек миражей: надо смотреть на отражение в воде. Обычное отражение «зеркалит» предметы на берегу, то есть они там вверх ногами. А в миражной воде они словно просто съехали вниз, дублируют сам предмет. Лайфхак на случай, если придется умирать от жажды в пустыне..?¿
Пара английского пронеслась, как дивный сон начинающего наркомана. Буквально. После выходных и Масленицы никто ничего не соображал... — если вынести за скобки то, что мы придумали за 5 минут до пары около тридцати причин, почему мы не должны идти на неё — зато все были в очень приподнятом настроении. Из-за чего даже тест, говорение по теме "Журналистика" и прочие пугающие вещи прошли под общее гиенистое «хе-хе-хе», и возникли такие гениальные перлы как "the main tip for interview: don't answer a question unless you're asked" и "remember that reporters are human beings too".
Зато преподавательница попросила меня остаться после пары, и тут я занервничала. Честно, я вэри-вэри гуд гай и совсем не хулиган, просто люблю шутейки шутить на парах (да, иногда они не смешные, но всё же!), но это не повод выговор делать, да?
Выговор мне не сделали, кстати. Даже наоборот, похвалили. Но не за чувство юмора (эх), а за статью про Евровидение и его гладиаторские истоки. Лучше бы, наверное, отругали, потому что теперь мне грозятся её напечатать или использовать иным образом для весеннего фестиваля FACES, так что мне надо её переработать, отшлифовать, расширить и далее по списку. А ведь изначально была просто занимательная мысль и работа в любимом стиле "отвалите", но нет, даже под слоем плохой грамматики её приметили. Горжу-у-усь!
На этом неожиданные приятности закончились и начался настоящий детектив. Суть дела банальна — мне надо было отнести сломанный телефон сестры в сервисный центр. Вчера мы отыскали на карте "Эльдорадо" поближе к универику — на 9 линий В.О., на руках была гарантия и чек, проблем возникнуть не должно было. Ага.
В замечательном настроении и с осознанием совершения благого дела, я взяла в кофейне горячий шоколад с собой и с ноткой ностальгии стала блуждать по Ваське в поисках нужного дома. Даже это не оказалось простым (нет, я не топографический кретин), и, наконец-то обнаружив "Эльдорадо", я гордо заявила о своих правах на починку техники. Также кофейничающие на рабочем месте ребята (видимо, мало таких, как я, кто может найти это место?) тоном истинных знаменитостей отказались давать подробное интервью и послали меня "со стороны Среднего, первый эскалатор" — в сервис. Их точным и доброжелательным указаниям могло соответствовать только здание ТЦ, так что я побрела туда. И достала всех. ВСЕХ! После полного осмотра Центра, я опросила буквально каждого продавца в этом здании, а также охранников, но никто никогда не слышал об этом таинственном сервисе.
Любая загадка имеет разгадку (это я еще не знала, что меня впереди-то ждет), так что я позвонила в техслужбу "Эльдорадо". Ведь, в конце концов, мобильник куплен у них, так что и чинить его им. И после этого получасового разговора я узнала знаете что? ЧТО МОЕЙ ПОКУПКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ЧТО НЕТ И ТАКОГО ТЕЛЕФОНА ВООБЩЕ В МИРЕ ЧТО ЭЛЬДОРАДО ЭТО МИФ АЛЛО ВЫ ЗВОНИТЕ НА ТАПОЧЕК; в общем, храбрая сотрудница техслужбы бросила меня с моей бедой на произвол судьбы, сказав, что в "Эльдорадо" мне путь заказан.
Тем временем, продавцы второго этажа ТЦ "Остров", обделенные вниманием толп покупателей, с напряжением и сочувствием следили за моими попытками восстановить справедливость.
Эпопея продолжалась. Я изучила гарантийный талон настолько въедливо, что могла бы по нему дипломную работу защищать. И нашла, мелким шрифтом, производителя телефона и его номер. Вариантов не было, так что я позвонила в Москву. Очень грустный человек на том конце провода подтвердил, что модель такая в природе существует, что в "Эльдорадо" она продается, и что в Питере её починить можно. На простой вопрос «где?» ответом было «на сайте посмотрите».
Так. Трудно. Было. Ответить.
Поняв и простив грустного москвича, я залезла в инет с телефона и худо-бедно нашла на их сайте адреса сервисов в разных городах. И — аллилуйя! — один такой был и в Питере. На Суворовском проспекте. Я в который раз в жизни порадовалась своим лепреконским генам и тому, что удача любит мне улыбаться именно тогда, когда запас энтузиазма начинает иссякать: на Суворовском же через час я должна была идти на выставку высшего образования за рубежом.
Марш-бросок с Васильевского острова до метро Площадь Восстания и дальше был успешно совершен, осталось найти лишь обе цели (сервисный центр и отель Эмеральд, в котором проходила выставка). Телефон не подвел, и, сохраняя 3% зарядки, при помощи GPS вывел, куда надо. Блуждать по этой части города мне даже понравилось, чем-то вся обстановка неуловимо напомнила Калининград: немного людей и машин, никто не знает дороги (или специально не подсказывает), здания красивы, но чуть-чуть обшарпаны, слегка, именно так, чтобы это придавало им шик, а не становилось небрежным. Хорошие прогулки сквозь пространства, в общем. Хотя и тут не обошлось без странностей. Каким-то чудесным образом я шла-шла верно, по мнению телефона, а потом внезапно! оказалась в стороне от маршрута, на улице Дегтярной. И продолжила идти по ней (спасибо, параллельность Питера), минуя Советскую-3, Советскую-4, Советскую-5.... Советскую-9, конца им нет... И когда уж все Советские улицы закончились, свернула на Суворовский, где за неприметной дверцей и нашла нужный сервисный центр, сдала на починку телефон и побежала на выставку.
Которая тоже оказалась не такой уж простой.
Отель Эмеральд оказался олицетворением роскоши моего нелюбимого подвида — излишней роскоши. Я заподозрила нечто неладное, уже поднимаясь по устланной красной ковровой дорожкой лестнице. Стоило открыть дверь — и я едва не ослепла от сияния убер-люстры, грозно нависшей прямо над головой. Зачем пристраивать такого гиганта на не шибко высокий потолок? Хотя блеск и блики от тысячи тысяч мелких хрусталиков — зрелище бесспорно красивое. Но от всей этой угнетающей пышности, вроде бархатно-золотого лифта, золотых ручек-табличек и сверкающих как диско-шар люстр, понатыканных буквально везде, иногда даже в полуметре друг от друга, я чувствовала себя неловко. Студенты в клетчатых рубашках и шухером на голове как правило чувствуют себя неловко в таких местах, но виду не подают.
Странная была выставка, хоть и шикарно обставленная. Несмотря на смущающе-богатую обстановку, я сохранила надежду, что хоть непосредственно общение с представителями ВУЗов будет обычным — «почему интересуетесь/какими навыками обладаете» и в ответ «что можем предложить/как этого достичь». Но не-е-ет. Во-первых, меня снабдили стартовым пакетом участника: дали план зала, планшетик, ручку, веер буклетов и инструктировали, к кому обращаться и куда идти. Во-вторых, зал был оформлен чуть ли не более пышно, чем все, что я видела в этом отеле до этого. В-третьих, было тихо (студенческая выставка и тишина - это невероятно), людей было мало, а мажористых и без родителей из них - ещё меньше. Самое время почувствовать себя вымирающим видом, да?
Где наши не пропадали, так что, несмотря на свой непрезентабельный вид, я изобразила на лице онегинскую хандру и направилась к стендам двух немецких университетов; так как выставка была ориентирована на бизнес-образование, я порасспрашивала про бизнес в искусстве и даже раздобыла немножечко полезной информации. Может, даже не немножко

Познакомилась поближе со структурой поступления на магистратуру в Дойчланд, поболтала с немецким преподавателем и определенно почувствовала себя "нищим среди принцев" — без какого-либо негативного остатка. Потому что, в отличие от "принцев", не приходилось ждать, что там решит папа — можно решать свою судьбу самому.

И вот бы только разобраться — в трагедии мы живем или в комедии? Или можно прописать свой собственный финал...
И только Шекспир может понедельник так искряще и маняще описать, что хочется жить понедельниками
До Шекспира мне ещё очень-очень далеко
Но отрицать не стану — моя жизнь действительно стоит того, чтобы её прожить. Даже понедельники у меня превращаются в приключения!)
Виват, Гамлет, ты настоящий принц (даже в клетчатой рубашке)
Herzlichen Dank!
(а клетчатые рубашки: наше всё)