По счастливому стечению обстоятельств у меня появилась невероятной степени гламурности розовая сковородка и чайник-пингвинчик. Теперь могу устраивать нон-стоп чаепития, не подогревая для этого воду в кастрюле аки
пещерный общажный человек, и даже воплотить свою мечту научиться готовить — хватило бы рвения/времени.
Впрочем, пора бы, а то каждое приготовление макарон как подвиг, эх.День вообще оказался щедрым на подарки; профессор Гржимек на последнем занятии раздал нам на память книги. Мне достался «Процесс» Кафки и некие «Гиганты»; всё на немецком, конечно же. Даже грустно расставаться с этим курсом... Напоследок разобрали наши стихотворения-импровизацию на тему «инвентаризация мыслей». На этот раз исполнения имели две общие тенденции — содержимое головы описывалось либо как комната/место, наполненная/ое конкретными вещами и связанными с ними абстрактными понятиями (мечты, гнев, страх и т.д.), либо совершенно конкретно и вещественно назывались мысли, крутящиеся в голове («завтра экзамен», «в этих носках жарко» и т.д.). Статистики ради, в первом направлении работали именно коллеги из Азии, во втором — европейцы и американцы.
Россия, как обычно, посередине, намешав и конкретики, и абстрактного. Очень понравились образы, созданные девушками из Китая, «моя голова — это поезд, который всегда мчится вперед и никогда не останавливается», где люди, воспоминания, мысли приходят-уходят по велению «безжалостного» поезда, и «мои мысли — большой красочный словарь», в котором каждое слово, вроде дружбы или жажды, обогащается жизненным опытом, становится личным.
И эти стихи также подарили мне чудесное слово unbarmherzig — безжалостный.
читать дальшеНаше Рашн трио, конечно, выделилось. Лиза написала, что у неё в голове ничего нет, только ветер, Наташа написала философское стихотворение «о чём думают женщины», а у меня там вообще по небу летают мечты-киты, а под ними чёрное море воспоминаний, где по-акульи плавают страхи с острыми зубами, напрочь лишенные сердца. Забавно, что именно в этом стихотворении, написанном наотмашь, профессор нашел прямо-таки глубинный смысл, стройную цепочку противопоставлений, оригинальные находки и красивую цикличную структуру. Вау.
Но лучшее за сегодня — это «Приключения Заратустры». Именно так Лиза окрестила произведение Ницше, пока мы играли в виселицу, и, черт возьми, это название книге подходит гораздо больше, не находите? Ходил Заратустра, приключался, мудрел и нес свою мудрость другим...
Получила шайны (кредиты) и оценки за немецкий язык (интенсивный курс) и за креативное письмо, осталось написать два курсача по искусству и можно выдохнуть спокойно. А профессор Колленц мне на прощание так мило руку пожал, захотелось вообще никуда не уходить и даже, ладно, учить немецкую грамматику вечно. Он ведь такой классный препод, подкован и в философии, и в истории, и знает толк в шутках про WW2 и СССР. Я не умею прощаться с людьми, поэтому я из их жизни просто исчезаю. Убежала и сейчас.
И ещё немного об особенностях национальной кухни, или же, так сказать, новости из студенческой столовой: немецкие кнодели — это вам не чешские кнедлики.
То есть, по сути, это одно и то же, только кнодели, видимо, делают из пяти маленьких кнедличков, и в итоге получается шарик из теста размером с кулак и жизненно важным является не прогадать с размером порции. Я взяла себе три и едва-едва доела. Хотя вкусно — бесспорно.
Может, с них и начать кулинарный вызов?