Но Кёнигсберг смог побороть свой кризис среднего возраста (кстати, ему исполнилось 760 лет!) и если уж не был полностью беззаботен, то, по крайней мере, время от времени своей солнечной улыбкой согревал поздравляющих его калининградцев. На праздник я пошла с сестрой; по пути был очень забавный момент, нам встретился парень-собачник, выгуливавший свою немецкую овчарку и маленькую, кажется, чихуа-хуа (которая, скорее всего, принадлежит его девушке). Так вот! Он решил потренировать свою овчарку, швыряет ей палку, та развивает молниеносную скорость на короткой дистанции и с энтузиазмом возвращает хозяину добычу, иногда зажимая в зубах по две-три палки. Но суть не в этом. Маленькая собачка тоже пыталась быть полезной! Но безуспешно.. Когда она с жалобным лаем покрывала полпути к цели, овчарка неизменно уже подбирала палку и мчалась к хозяину, и чихуа-хуа оставалась ни с чем. Но она не сдавалась! Посмеиваясь над увиденным, мы дошли до проспекта Мира, на целый день ставший пешеходной зоной, где в полдень должно было начаться главное событие праздника — театрализованное шествие.
Открыли шествие, по традиции, улыбчивые барабанщицы в бело-золотых одеждах и с гербами Калининграда на груди. Бодро отмаршировав свое, они уступили место духовым оркестрам с их торжественно-ритмичной музыкой; далее на двух военных машинах проехали ветераны Великой Отечественной войны, пользующиеся почетом в нашем городе не только на 9 мая — уже чувствуете специфику Калининграда, правда? во всем этом милитаризированном, военном духе, преклонении и уважении перед собственной историей, которую не потеснят на дополнительные площадки ради крикливого самопиара чиновников или модных музыкальных исполнителей — и только после ветеранов, пешком, без какой-либо строгой иерархии, последовали почетные граждане и важные лица, вроде мэра или приехавших к нам по всяким политическим-экономическим-непонятическим делам гости-азиаты, то ли китайцы, то ли японцы, увы, антрополог из меня никакой (к большому огорчению мамы, эх). А дальше — моя любимая часть! Шествие уличных театров. Обожаю эту часть потому, что каждый год демонстрируются новые образы, новые костюмы, новые задумки, и никогда не знаешь, что же ждет тебя на этот раз. Хотя бы ради этого стоит ждать этот день вновь и вновь.
В этот раз Калининград посетили арлекины, средневековые дамы и вельможи: арлекины дурачились, как и положено, бегали и веселились вокруг гордо идущих кавалера и его дамы, снисходительно помахавшей толпе. Была и труппа, одетая и загримированная полностью в белое, от чего получились очень нежные, воздушные образы; за ними по пятам шла небезызвестная тройка Трус - Балбес - Бывалый, вызвавшая всеобщий восторг и принятая особенно тепло публикой; следующие участники театрализованного шествия подхватили заданную высокую планку — мимо нас прошли никто иные, как великие русские классики! Сумрачный Гоголь, который в своем прекрасном длинном черном плаще скорее походил на обрусевшего Графа Дракулу (Граф Гоголь?), Маяковский, глядящий исподлобья на собравшуюся вокруг чернь, глазами пожирающую таланты древних дней, Ахматова, средоточие величия и таинственности в этой разношерстной компании, Пушкин, солнышко нашей литературы, немного озадаченный тем, что у нас здесь не очень-то солнечно... и Есенин, улыбчивый, с балалайкой и в простой рубахе, все по ГОСТ'у! За ними, весело приплясывая, двинулся наш экспериментальный молодежный театр «Третий этаж», опережая сказочный паровозик, везущий детишек прямиком в мир волшебства и добра под аккомпанемент парадно одетого в псевдо?историческую форму духового оркестра.
Потом прошествовали любимцы калининградцев - актеры на ходулях, каждый в изумительно проработанном и ярком костюме. Они так много улыбались и смеялись, приветствовали собравшуюся толпу, что казалось, будто держаться все это время на ходулях для них не представляет ни малейшего труда! А уж ниспадающие воздушные ткани всех возможных цветов.. Я влюблена Приятно порадовала бригада японских гейш, манерно вышагивающая со своими расписанными зонтиками от солнца и с затаенным любопытством глядящая на толпу; они раскрасили все вокруг в золотой и алый своими аккуратными нарядами и элегантным гримом этих же оттенков. И снова - ходули. На этот раз это было дружелюбное семейство великанов, включающее бабушку, дедушку, молодую маму с коляской и... парусник? Я лично буду верить, что эта дама с парусами - персонификация Крузенштерна, нашего четырёхмачтового барка и просто парусника-красавца. Тем более, он органично вписывается в семейку великанов - сам-то корабль гигантский. За кораблем мечты гнались невесты всех возрастов и покроев платья: так называемый ежегодный «Парад невест». Пышные юбки, длинные шлейфы и утонченные рюшечки сменились юбками клетчатыми - на волынках нам сыграли шотландцы.
Наравне с людьми выступили и ретро-автомобили, завсегдатаи нашего праздника. Проверить, есть ли ещё бензин в бензобаке и не одряхлел ли мотор приехали машины самых разных возрастов, расцветок и марок. К сожалению, в автомобилях и их истории я не сильна, и назвать определенные модели и присвистнуть: «вау, какой раритет!» не могу. Но твердо заявляю, что старички ничем не хуже современных автомобилей, мне их форма, лаковый блеск и некая индивидуальность гораздо больше по нраву, чем безликие легковушки наших дней. Собственно, ретро-автомобили закрыли собой шествие, и зрители разбрелись по подготовленным для них арт-площадкам.
Первыми на нашем с сестрой жизненном пути встали две «живые статуи». Словно две искусные статуи у входа в древнегреческий храм, девушки, покрытые белым гримом, в белых париках и белых длинных туниках, чьи ниспадающие складки напоминали рельефность колонн, застыли в умиротворенно-вдохновенных позах посередине пешеходной зоны, заставляя остановиться на мгновение и придирчиво приглядеться — правда не шевелятся? Правда. Не знаю, какая должна быть выдержка у человека, чтобы вот так стоять и не реагировать ни на фотографирующихся рядом людей, ни на проходящие мимо толпы. Чудесно! Однако, статуи время от времени меняли позы - то ветвь лавровую подхватят, то присядут, то повернутся в другую сторону - но затем неизменно снова застывали в безмолвном мраморном величии.
Следующей нас встретила литературная площадка — с инфернально-вамповским Гоголем и прочими ребятами. Великие писатели зачитывали свои не менее великие произведения, иногда приглашая к микрофону зрителей, чтобы те тоже поучаствовали в декламировании. Пушкин не выдерживал собственный характер и был не особо весел; может, это вообще был Грибоедов, прикинувшийся Александром Сергеевичем? Все-таки не мог же Пушкин так вымахать - под два метра.. Гоголь продолжал мрачно думать о своем, Маяковский без обиняков лег на лавку и что-то читал, подложив руку под голову (очевидно, с резной лавки согнал кудрявого Есенина - тот даже балалайку оттуда забрать не успел, ведь Маяковский стремителен и бескопромиссен), Есенин тоже времени не терял и мило ворковал с неприступной Ахматовой. Даже заставил её пару раз улыбнуться, хе-хе-хе. Эта площадка, пожалуй, моя любимая — очень интересна сама задумка и её воплощение, да и посыл хороший: живы классики, что бы там ни говорили!
Сестрёнку Эстель по пути захватили влюбленные Кислород и Водород, вместе образующие её любимую стихию - воду. По-моему, она не была сильно против такого захвата
Огромное количество зрителей собрала площадка, посвященная советским кинофильмам. То неловкое чувство, когда тебя устыдили за то, что ты не смотрел «Служебный роман», «Иронию судьбы» и прочее-прочее.. А мне совсем не стыдно. В конце концов, все это смотрели когда? Правильно, когда милашка Эрхи наслаждался чешскими фильмами, чешской культурой и вообще ЖИЛ В ЧЕХИИ, знать не знал ни о каких великих советских комедиях и никак не страдал от этого. Вся эта нота протеста не против самого кинематографа (все-таки что-то я смотрела и по достоинству оценила), а против вездесущего предубеждения, что каждый несчастный человечек, говорящий на русском, обязан их смотреть, плакать от ностальгии при упоминании и восторгаться. Лично я восторгаюсь и пускаю слезки, видя вестерны - они для меня тоже, что для вас - «Бриллиантовая рука». Всем все ясно? Отлично. Что же было на самой площадке? Воспроизведение известных сцен с участием как оригинального и загримированного каста, так и с желающими зрителями, которые могли попробовать себя в актерском мастерстве. Очень весело и оживленно получилось, и даже мне, без знания первоисточника, было интересно посмотреть.
В Центральном парке особо активной движухи замечено не было, зато там мы нашли человека, делающего шикарную сахарную вату. Тут ведь дело как обстоит - мы сами работали продавцами ваты и знаем в этом деле толк; 90% ваты, которую вы покупаете, это рваный клочок остатков из машины на палочке, а не полноценное лакомство. Настоящая сахарная вата - пушистое облачко, и именно такую мы и получили. Ням-ням. Ещё и присмотрелись к новым аттракционам: скоро должны открыть Комнату страха, куда я обязательно хочу сходить и оглушить пару-тройку монстров своим ультразвуком-писком. Не зря у меня такая суперспособность, в самом деле!
От парка мы начали обратное движение по проспекту Мира - надо было зайти к маме на работу и посетить праздник ещё и с ней. Но тут случилось нежданное-негаданное! ЭСТЕЛЬ ВСТРЕТИЛА СВОЕГО СУЖЕННОГО! Я, как только его увидела, поняла, что это тот самый, предназначенный ей судьбой. Вот он мелькнул тенью среди облепивших его поклонниц.. И вот уже к нему мчимся мы! Это был супермилый и добрый батон белого хлеба на ножках! И с ручками! Мечта, а не хлеб! Немного стеснительный, правда, зато не против обнимашек был. В приподнятом настроении мы дошли до маминой работы и вернулись на праздник уже втроем. В перспективе к нам должен был присоединиться мой знакомый из Твиттера Гермесовский - так и получилось.
Естественно, мы не могли пройти мимо «Стрит-Фут»-фестиваля, или же, если перевести на обычный человеческий язык, фестиваль уличной кухни. Пока я развиртуализировалась с Гермесом и обнимашкалась, моя находчивая семья уже исследовала весь ассортимент вкусняшек и совершенно верно заказала мне баварскую сосиску с горячей картошечкой. Объедение, скажу я вам, моя прусская душа крайне довольна! Ещё и мама поделилась своей изумительно вкусной вафелькой в шоколаде. Дальше мы вновь повторили знакомый маршрут, слушали музыку с концертных площадок, останавливаясь то там, то тут; посетили и обширную ярмарку с обилием рукодельных вещей, на которой каждый мог найти себе что-нибудь интересненькое и красивое. В целом, прекрасный семейный праздник получился, как и всегда. Я ещё увидела великолепный салют из окон своего дома. С нетерпением жду следующего дня рождения Калининграда, на который он снова пригласит всех своих жителей!
Виват Калининград, или же шествие во всей красе: от барабанщиц до ретро-автомобилей
погостить у Калининграда
Арт-площадки, писатели и арлекины!
где милый Есенин с балалайкой?
И внезапные настенные красивости у парка <3
проникнуться
погостить у Калининграда
Арт-площадки, писатели и арлекины!
где милый Есенин с балалайкой?
И внезапные настенные красивости у парка <3
проникнуться